Сегодня профессия менеджера является востребованной и высокооплачиваемой. Многие пытаются овладеть ею, однако получается не у всех. Для этого нужны как навыки, так и определенные личностные качества. Если вы хоть раз задумывались о том, как стать менеджером, вы должны знать, что для этого необходимо обладать некими знаниями и умениями. Коммуникабельность: Как стать менеджером, когда вы не умеете общаться? Если вы хотите овладеть этой профессией, коммуникабельность должна быть вашим коньком. Вы должны уметь общаться с клиентами и сотрудниками, с руководителем и собственным менеджером. Поэтому необходимо постоянно развивать это качество. Ищите интересные темы для обсуждений, заводите разговоры с незнакомыми и знакомыми вам людьми, в общем, разговаривайте везде и всегда. Умение слушать всегда очень ценится, так как это дано не каждому. Не увлекайтесь чересчур собственными разговорами, дайте возможность сказать что-нибудь и вашему собеседнику, внимательно слушая его. Умение слушать относится к комплекту качеств, которые помогут в вопросе о том, как стать менеджером. Эта способность позволит вам узнать больше важной информации, в том числе о вашей организации. Если вы не знаете, как стать менеджером, и очень этого хотите, вы должны уметь отличать правду от лжи. Не верьте всему, что вам говорят. Часто мы слышим то, что хотим слышать. Докапывайтесь до правды, расспрашивайте, фильтруйте и проверяйте источники информации. Вы должны быть уверены, что знаете правду, пусть даже не ту, которую хотелось бы услышать. Успешный менеджер должен быть хорошим психологом. Поэтому вам важно понимать и угадывать настроение ваших клиентов, а также причину этого настроения. В общении с клиентами сочувствие не помешает. Менеджеру необходимо владеть искусством убеждения .Чтобы научиться убеждать, нужно использовать все четыре пункта, указанные выше. Служащие должны работать лучше, а клиенты - совершать покупки чаще и больше. Убедите их в этом. Для этого необходимо обладать лидерскими качествами, ведь за лидером потянутся и остальные. Только нужно быть готовым к тому, что придется пойти на те же жертвы, которых вы требуете от служащих. Менеджер неизбежно сталкивается с разного рода проблемами. Вы должны понимать это и уметь справляться с ними. В обязанности менеджера входит преодоление препятствий, которые возникают в работе ваших служащих. Вот основные качествах, которые помогут овладеть этой профессией. Эти навыки дадут возможность развиваться дальше и дойти до высокого уровня профессионализма. Перечень знаний которыми должен обладать менеджер: 1.Точные науки: сюда относятся все математические науки, от простой арифметики с таблицей умножения, до линейного программирования с ее симплекс-методом. Следует помнить, что подавляющее большинство менеджеров работает с цифрами. 2. Экономические науки: Стандартный набор по микроэкономике, экономике предприятия, макроэкономики, МЭО. Так же финансы (Финансовый менеджмент), инвестиции. Непременно маркетинг, хотя его часто относят к социальным наукам. Это та база, которая лежит в основе вашего будущего в менеджменте 3. Социологические науки: Этот пласт знаний не менее важен и не менее узок. Ведь менеджеры постоянно работают с людьми. И даже если работаете с цифрами – за этими цифрами стоят люди. Социологические факторы (прирост население, например, какова будет социальная группа молодежи через 10 лет?), психология, влияние, управление. 4. Философские науки: Философские науки позволяют на многие вещи посмотреть иначе. Основная работа менеджера – это анализировать данные и принимать решение. Если все данные есть, то решения – логичны и понятны. Но это – идеальная ситуация, которой никогда не бывает. Большинство решений мы принимаем исходя из предположений а некоторых факторов вообще не знаем.. именно в таких ситуаций и приходит на помощь способность решения «философских» вопросов. 5. Специализированные знания: Это знания, напрямую связаны с отраслью, в которой вы работаете. Вы не сможете быть умелым руководителем, если не понимаете, чем занимается ваша фирма. Вы не сможете успешно выполнять основные функции, в частности планирование и контроль. Хотя, безусловно, в некоторых нишах, особенно менеджеры среднего звена, могут беспрепятственно переходить из одной отрасли в другую. А вот низшего – наврятли, поскольку они занимаются непосредственно производством. Верхнего – хоть напрямую и не связаны с производственным процессом, принимают слишком важные решения, ошибки которых влекут колоссальные последствия.